Танец — это вертикальное выражение горизонтального желания © (Бернард Шоу)
Как хорошо нас учили в школе. И имена собственные мы писали, как положено, и географию учили....
![](http://static.diary.ru/userdir/4/5/3/1/453185/82374187.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/4/5/3/1/453185/82374187.jpg)
телепортировались, блинно из России меня еще ни разу не выселяли
кстати, а что там у нас в Феско Холле будет?
На заглавные буквы все уже давно махнули рукой, к сожалению. На всякие там запятые - тем более.
Спасибо, хоть слово "Россия" написали хотя и со строчной буквы, но в остальном правильно. А то в последнее время в определённых кругах стало модно его коверкать разными способами.
KittyCatie
Где там Мурманск тоже многие не знают, хотя учились со мной в одно время примерно. Это не есть показатель времени.
Всё-таки не соглашусь. И дело не только в школьной учёбе - даже в моё время, в глухом начале 80-х, географию у нас преподавали так, словно сознательно поставили своей целью привить ученикам стойкое отвращение к ней. Проблема в том, что не обновляемые постоянно знания имеют свойство забываться - мозгу нет смысла их хранить, раз они не используются в жизни.
В наше время человек, живущий в России, во много раз чаще слышит - из телевизора, радио, Интернета - о разных местностях и населённых пунктах, находящихся за пределами России, чем в ней. Для рядового российского жителя существуют Москва, редко Петербург, в последние год-два - Сочи... и всё. О какой-то другой местности он слышит разве что тогда, когда в ней происходит какая-то крупная катастрофа вроде наводнения. Вода схлынет - и название из телевизора (и памяти) исчезнет.
Своей страны мы все катастрофически не знаем - потому что в ней, по мнению тех, кто доставляет нам знания, нет ничего интересного.
А вот чёрта с два!
(Достаю с полки старый ежегодник "Глобус" и с наслаждением перелистываю
У нас просто была хорошая школа, насколько хорошая, я уже потом поняла. Это дело удачи и выбора родителей, грубо говоря, удачи с родителями, правда, и уже давно, даже до страшных 90х, в которых я прекрасно себе выросла.
Своей страны мы все катастрофически не знаем
Не все, но многие. Потому что это делается в образовании либо для галочки, либо из-под палки. Заинтересовывать не умеют. Потому что от запада мы взяли тесты,
чтобы доказать, что запад все ещё загниваетА надо было взять больше практических занятий, больше интерактивных занятий, и мотивации на практике, и специализации для старших классов. Это на практике полмира уже доказали, что работаетКак было в нашей передовой Мурманской лучшей в городе гимназии номер 1Вот Бритни Блэк подтвердит, если поймет мой нетрезвый спич, конечно, что сложно, наверное. Потому что она как раз такой педагог от природы, который умеет своих ребят заинтересовывать практическими занятиями и чем-то новым, а не тупо тестами, сдать и все. Потому что когда детям интересно, им легче делать успехи. Педагогам надо хорошо платить, и не загружать тупой хуйней в виде бесконечных бумаг, я считаю, это одна из важнейших профессий. А Лене и самой интересно их заинтересовать.
Лен, извини, что о тебе в третьем лице и что много говорю. Если тебя напрягает, я больше не буду.
И ещё. Наша страна самая большая страна в мире, и как бы выставляться мучениками нам, самой огромной в мире стране. Я не понимаю, мы что Уганда, чтобы ныть, как нам плохо. И наша страна прекрасна, но ею мир не ограничивается. Будет жаль, если в будущем детям будут твердить один патриотический бред вместо правды. Как в СССР.
А ещё при всем вышесказанном я считаю перфекциониозм есть бич советских женщин. И вот это "должны" мы реально должны послать нахуй. Или нам плохо будет. Лен, извини, пожалуйста, это уже к педагогике никакого отношения. Я просто так думаю.
А и да. Северо-Запад - это не Мурманск. Мурманск - это столица Кольского полуострова, неофициально Заполярья, русских саамов, самый крупный в мире город за полярным кругом, наш незамерзающий порт, потому что Северо-Атлантическое течение, берущее начало в Бермудском треугольнике, с 1916 позволяло осуществлять торговлю со скандинавскими странами. И потому в определенное время туда умчал народ народ, кому надо было бежать, как мой один дед, либо идейные, как мой другой дед. И тд далее, насколько, могли позволить власти на тот момент.
А так Северо-Запад - это Питер. Ну и на крайняк Карелия для туристов, там озера круче, чем у нас. И ну не обязан никто знать все наши города от и до. Всегда меня поражали ребята "ах, чувак из Мексики не знает, где там Краснодар и почему он не Красноярск. Какой мудак, ненавидит Россию". Так и хочется такого спросит, знает ли он все города Мексики наизусть. Да большая часть народа из России не ебет, где там мой драгоценный Мурманск, в чем проблема показать. Я тоже до хрена чего знаю, европейцы просто говорят и все, без этого гребаного пафоса.
KittyCatie, так с наличием интернета, все карты в руки - поищи. И карты есть, и википедия.... что ж такая лень? Неужели не хочется узнать того, что прослушал на уроке?
Shinota, мастер-класс по танцам от участницы проекта "Танцы" Анны Тихой
Да, Россия - Великая страна!
KittyCatie, я как непосредственный участник того самого процесса образования могу тебе сказать, дело в том, что в современные учебники пихают слишком много информации, порой такой, которая не нужна на каком-то конкретном этапе развития. А в будущем эту информацию уже не повторяют, думая, что ребенок ее запомнил.
Ну зачем, например, первокласснику знать виды углов? Прямые, острые, тупые? Он только учится читать, писать, простым арифметическим действиям, цифры и буквы запоминает.....
Зачем во втором классе знать природные зоны?
А в 3 классе уже знакомить с падежами им. существительного, когда дети толком и не знают, а что такое существительное?
В 4 классе во второй половине года по окружающему миру любого абсолютно автора идет раздел
И таких примеров полно.. это только из начальной школы, что уж говорить о среднем и старшем звене?
Когда мои четвероклассники пишут свое имя с маленькой буквы, я не принимаю их работу, указывая на неуважение к самому себе. И только после исправления могу взять ее на проверку.
Спасибо, хоть слово "Россия" написали хотя и со строчной буквы, но в остальном правильно. А то в последнее время в определённых кругах стало модно его коверкать разными способами.
Это слово вообще словарное, его во 2 классе, если мне память не изменяет, учат. И Россия, и Москва, и Кремль, и Красная площадь.
Всё-таки не соглашусь. И дело не только в школьной учёбе - даже в моё время, в глухом начале 80-х, географию у нас преподавали так, словно сознательно поставили своей целью привить ученикам стойкое отвращение к ней.
Мне, наверное, одной из немногих повезло с учителем истории и географии. У нас вел эти предметы Александр Михайлович. Вот такой мужик -
Я обожала его уроки, всегда готовила д/з и с нетерпением ждала, когда меня спросят, а так же что-то новое и интересное. Когда я выросла и начала путешествовать и по нашей стране, и по миру, убедилась, что все именно так, как он нам рассказывал.
KittyCatie,
А надо было взять больше практических занятий, больше интерактивных занятий, и мотивации на практике, и специализации для старших классов.
Даже сейчас на практические занятия не выделяют средств для оборудования или выездов на экскурсию. Если родители могут позволить себе оплатить тематическую экскурсию, которую предлагает учитель, то ученики более обширно могут ознакомиться с темой, если нет, увы....
Нынешняя система, к сожалению, на этом экономит....
вы должны патамуштодолжны - не работает, инфа 100%
Осознание, что надо учиться приходит гораздо позднее... Порой даже после окончания школы.
Лично мне это понадобилось на 3 курсе колледжа - в 18 лет
Педагогам надо хорошо платить, и не загружать тупой хуйней в виде бесконечных бумаг, я считаю, это одна из важнейших профессий.
Сейчас бумагу заменяют на компьютер, легче стало, но не намного. Тем, кто с ним на "Вы" - это только хуже.
Лен, извини, что о тебе в третьем лице и что много говорю. Если тебя напрягает, я больше не буду.
Все нормально.
"ах, чувак из Мексики не знает, где там Краснодар и почему он не Красноярск. Какой мудак, ненавидит Россию".
Сразу вспоминаю поездки за пределы России, когда спрашивают откуда ты хотят слышать только "Из Москвы". "А! Москва!!! Знаем!"
Ради интереса стали отвечать из Чебоксар (из этого города моя мама, а соответственно и многочисленные тети, дяди, бабушка, дедушка с ее стороны). Сразу "А где это?", говоришь волшебное слово "Волга", вроде есть какое-то осмысление на лицах, а потом начинают терять к тебе интерес
Дети же, им поиграть охота, а не учиться.
в современные учебники пихают слишком много информации, порой такой, которая не нужна на каком-то конкретном этапе развития.
Зря они так.
Нынешняя система, к сожалению, на этом экономит....
К огромному сожалению. На практике все усваивается лучше. Даже нас в 90е от школы хоть в музеи водили, на лыжи и в бассейн.
Осознание, что надо учиться приходит гораздо позднее... Порой даже после окончания школы.
Да, у меня было также, позже даже.
Сейчас бумагу заменяют на компьютер, легче стало, но не намного. Тем, кто с ним на "Вы" - это только хуже.
Ну это по сути то же самое. Система для менеджеров, не для учителей, и не для детей.
Сразу "А где это?",
А я начинаю разъяснять заученным с детства текстом, люди удивляются, какой у нас город великий-то
Потому что она как раз такой педагог от природы, который умеет своих ребят заинтересовывать практическими занятиями и чем-то новым, а не тупо тестами, сдать и все. Потому что когда детям интересно, им легче делать успехи.
Согласен, самое главное - суметь сделать так, чтобы ученикам самим хотелось узнавать новое - и восхищаюсь теми, у кого есть такой талант!
Будет жаль, если в будущем детям будут твердить один патриотический бред вместо правды. Как в СССР.
Вот уж не соглашусь! Никогда у нас не выходило столько разнообразнейшей просветительской литературы по самым разным отраслям знания (и по количеству названий, и по тиражам - до сотен тысяч экземпляров!), как во времена Советского Союза. Литературы доступной и, самое главное, научно достоверной (разумеется, на тогдашнем уровне развития науки), ссылающейся на множество серьёзных источников. Вот, например, передо мной две книги замечательного нашего историка Н. Я. Эйдельмана: одна выпущена современным "Вагриусом", другая - не самым богатым и тиражным советским издательством "Книга". Тираж первой - семь тысяч экземпляров, второй - двести тысяч. И я, скажем так, сильно разочаруюсь в человеке, который назовёт книги Эйдельмана "патриотическим бредом вместо правды".
А зайдя в нынешний книжный магазин, в отделе "История" я увижу в подавляющем большинстве либо чьи-то высосанные из пальца фантазии об очередных "великих украх" разной национальной и эпохальной принадлежности, либо вариации на тему журнала "Мир звёзд", отодвинутого на пару-тройку веков назад. Конечно, можно и в этой куче найти одно-другое жемчужное зерно, но не всякий будет в ней ради этого копаться, и не всякий его разглядит.
Общедоступная географическая литература тоже сведена практически к путеводителям по шикарным "элитным" местам - и ничего о том, что лежит за пределами развлекательной зоны для туристов. Оглядываюсь на прекрасную книжную серию "Рассказы о странах Востока" и грустно вздыхаю...
Факт остаётся фактом: в Советском Союзе средний гражданин знал о мире - как в своей стране, так и за её пределами - ничуть не меньше, чем в любой другой стране. Чего не скажешь о нашем современнике.
И ну не обязан никто знать все наши города от и до. Всегда меня поражали ребята "ах, чувак из Мексики не знает, где там Краснодар и почему он не Красноярск. Какой мудак, ненавидит Россию".
Забавно было бы сравнить знания гипотетического мексиканца о России со знаниями столь же гипотетического нашего соотечественника о Мексике - почерпнутыми из общедоступнейших у нас "Эврики", "ЖЗЛ", того же "Глобуса" и т. п.
Britney Black,
Ну зачем, например, первокласснику знать виды углов? Прямые, острые, тупые?
Помню, в детстве у меня была восхитительная книжка "Геометрия для малышей" (сейчас проверил в Интернете - 1978 год издания), где простейшие понятия геометрии очень понятно и весело объяснялись детям, ещё и в первый класс не пошедшим. "Узнает очень просто меня любой дошкольник - я тупо-прямо-остро-угольный треугольник!"
Когда я её читал, у меня и мысли не возникало, зачем мне это знать. Это же так интересно!
Мне, наверное, одной из немногих повезло с учителем истории и географии.
Видимо, да. В моей школе эти предметы были отданы на откуп каким-то совершенно одиозным личностям. Географию преподавала унылая бюрократка по принципу "прочитал - пересказал - забыл" (мы даже тетрадями ни разу не пользовались и атласы дай бог пару раз в четверти открывали!), а историю - вообще чокнутая, заставлявшая нас бездумно конспектировать какие-то труды классиков по выданным ею тезисам (однажды она перепутала и выдала нам тезисы не к тому тексту - но ошибки своей не признала и всё равно требовала конспекта именно по этим тезисам, и кто-то его и впрямь ухитрился написать
Даже сейчас на практические занятия не выделяют средств для оборудования или выездов на экскурсию. Если родители могут позволить себе оплатить тематическую экскурсию, которую предлагает учитель, то ученики более обширно могут ознакомиться с темой, если нет, увы....
Можно воодушевить учеников на то, чтобы вместе мастерить оборудование своими руками - так будет ещё интереснее
Сразу вспоминаю поездки за пределы России, когда спрашивают откуда ты хотят слышать только "Из Москвы". "А! Москва!!! Знаем!"
Ради интереса стали отвечать из Чебоксар (из этого города моя мама, а соответственно и многочисленные тети, дяди, бабушка, дедушка с ее стороны). Сразу "А где это?", говоришь волшебное слово "Волга", вроде есть какое-то осмысление на лицах, а потом начинают терять к тебе интерес
Самая хохма в том, что и в пределах России можно нарваться точно на такую же картину
Я сравнивала. Ни хрена среднестастический россиянин не знает о других странах, кроме того, что услышал по тв. И это не забавно. Это просто везде одинаково.
О политике спорить принципиально не буду в чужом дневнике.
На лыжах катаются, как раз в январе-феврале.
а вот в музеи не все попадают, иногда из-за финансов, иногда из-за нежелания.
Система для менеджеров, не для учителей, и не для детей.
А требуют, как с опытных пользователей, чтобы дети у учителя работали в "системе", еще и каждый месяц проверяют. У меня из 30 детей 30 заходят, у одной из немногих.
А я начинаю разъяснять заученным с детства текстом, люди удивляются, какой у нас город великий-то
И правильно! Пусть кругозор развивают. я вот начала по нашим городам российским ездить. в планах на 2015 - Казань.
Книга ведь не для обязательного чтения? А учебник - хочешь, не хочешь...
Когда я её читал, у меня и мысли не возникало, зачем мне это знать. Это же так интересно!
Я в саду тоже любила "Праздник числа!", но это не значит, что все из этой книги выносилось на контроль в школе, это развитие для себя.
а историю - вообще чокнутая,
все-таки от личности учителя очень многое зависит
Можно воодушевить учеников на то, чтобы вместе мастерить оборудование своими руками - так будет ещё интереснее
Можно при некоторых условиях: опыт у учителя в таких "операциях", наличие материалов или средств для их покупки. А так же наличие времени, учитель еще может его найти, а вот у детей куча дополнительных занятий. Если кружок по рисованию/гитаре/танцам они еще могут пропустить, то английский считают святым и ни на что не променяют. Вот такие у нас учителя по английскому, требуют так, что о других вещах дети даже не думают, так что наверное правильно, что к зачетным работам по русскому, математике, чтению, окружающему еще хотят английский прибавить
Самая хохма в том, что и в пределах России можно нарваться точно на такую же картину
Что поделать ... эхо 2000-ых годов...